Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Методический кабинет оборудован по следующим разделам:
Социально-коммуникативное развитие:
Компьютер
Принтер
Сканер
Методическая литература по коммуникативно-личностному развитию детей
Набор демонстрационного материала по дорожной и пожарной безопасности
Дорожные знаки
Обучающие диски по безопасности на дорогах
Игрушки для демонстрации на занятии (куклы, неваляшки, животные, предметы посуды и др.)
Пособия с иллюстрациями по ОБЖ «Азбука здоровья», «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»
Учебно-методическое пособие «Развивающие сказки»
Комплект демонстрационных картин по ознакомлению с трудом взрослых и транспортом
Альбом по ознакомлению с трудом взрослых
Речевое развитие:
Методическая литература по речевому развитию детей
Комплект демонстрационного материала «Беседы по картинам» («Осень-зима», «Весна-лето», «Моя деревня», и др.)
Картины («Дикие животные и их детёныши», «Зимующие и перелётные птицы», «Природно-климатические зоны Земли», «Развитие речи в детском саду» и др.)
Серии сюжетных картин для составления рассказа (комплект)
Серии картин «Они сражались за Родину», «Защитники Отечества» и др.
Энциклопедия дошкольника
Портреты детских писателей
Познавательное развитие:
Демонстрационный и раздаточный материал по формированию элементарных математических представлений:
Геометрические фигуры (плоскостные и объёмные)
Наборы ёлочек, грибов, матрёшек и др.
Плоскостные предметы для счёта
Детская литература
Наборы иллюстраций к сказкам
Иллюстрации и фотографии городов: Рославль, Смоленск, Москва.
Методическая литература по познавательному развитию
Художественно-эстетическое развитие:
Методическая литература по художественно-эстетическому развитию
Предметы декоративно-прикладного искусства:
глиняные игрушки
матрёшки семёновские
предметы посуды (Гжель, Хохлома, Городец)
посуда из глины
скульптура малых форм
Альбомы по декоративно-прикладному искусству
«(Городецкая роспись», «Жостовский букет», «Каргопольская игрушка», «Филимоновские свистульки», «Сказочная гжель» и др.
Репродукции картин известных художников.
Карточки с элементами узоров различной росписи (городецкой, гжельской, дымковской, хохломской).
Физическое развитие:
Методическая литература по физическому развитию и здоровью детей.
В кабинете имеется библиотека педагогической и методической литературы, библиотека периодических изданий, пособия для непосредственно образовательной деятельности, опыт работы педагогов, материалы консультаций, семинаров, семинаров — практикумов, иллюстративный материал, демонстрационный, раздаточный материал для работы с детьми.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ, ТЕХНОЛОГИЙ, ПОСОБИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В МБДОУ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В музыкальном зале имеются: пианино, набор детских музыкальных инструментов, мультимедийная система, музыкальный центр, телевизор, ноутбук;
Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли.
Педагог-психолог оказывает своевременную квалифицированную консультативно-методическую, психодиагностическую, психокоррекционную помощь детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
Для работы имеется:
-
набор практического материала для диагностики и коррекции развития;
-
набор игрушек, настольных игр;
-
набор материалов для детского творчества;
-
библиотека практического психолога;
-
раздаточный материал для детей, родителей, педагогов;
Наличие оборудованных объектов спорта
Зал оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным: мячи, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, батуты и тд.
В зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, спортивных игр и упражнений:
Шведская стенка
Гимнастические скамейки (разного размера)
Дуги для подлезания (разной высоты)
Обручи большие и маленькие
Скакалки
Набор кеглей
Мячи большие резиновые для прыжков
Мячи резиновые разного размера
Палки гимнастические
Маты
Канат
Мешочки для метания
Гантели
В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные, утренняя гимнастика.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Группа раннего возраста (дети от 1,5 до 3 лет)
Оборудование для развития двигательной активности детей (спортивное оборудование и т.п.)
Оборудование для игр с водой и песком.
Игры и оборудование для развития предметной деятельности детей (пирамидки, матрешки, вкладыши и т.п.)
Игровой материал для сюжетной игры.
Игровой материал и оборудование для музыкального развития детей.
Материалы и оборудование для продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования).
Игры и оборудование для развития познавательно-речевой активности (игры, игрушки, пособия, картинки, детская художественная литература)
Группы для детей дошкольного возраста (от 3 до 8 лет)
Познавательное и речевое развитие:
- аудиовизуальные средства для расширения познавательного кругозора воспитанников;
- альбомы, художественная литература и др. для обогащения детей впечатлениями;
- игры для интеллектуального развития;
- наглядный и иллюстративный материал;
- строительный материал, конструкторы и т.п.
- для развития экологической культуры: наглядные пособия, иллюстративный материал, уголки живой природы;
- для формирования элементарных математических представлений: демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме, материал и оборудование для формирования представлений о числе и количестве, материал для развития пространственных представлений;
- подборки книг, репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, бытом человека;
- материалы и приборы для детского экспериментирования;
- наборы картин, картинок для развития речи;
- настольно-печатные, дидактические игры.
Центр развития «Книжный уголок»
Цель: формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
Наличие художественной литературы
Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
Материалы о художниках – иллюстраторах
Портреты поэтов, писателей (старший возраст)
Тематические выставки
Центр развития «Уголок развивающих игр»
Цель: расширение познавательного сенсорного опыта детей, речевого развития. Дидактический материал по сенсорному воспитанию
Дидактические игры
Настольно-печатные игры
Познавательный материал
Материал для детского экспериментирования
Центр развития «Строительная мастерская»
Цель: проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.
Напольный строительный материал
Настольный строительный материал
Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями)
Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст
Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
Мягкие строительно- игровые модули (младший возраст)
Транспортные игрушки
Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).
Художественно-эстетическое развитие:
Центр развития «Творческая мастерская»
Цель: проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.
Бумага разного формата, разной формы, разного тона
Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, пластилина (стеки, доски для лепки)
Наличие цветной бумаги и картона
Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
Место для сменных выставок произведений изоискусства
Альбомы- раскраски
Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
Предметы народно – прикладного искусства
Центр развития «Музыкальный уголок»
Цель: развитие творческих способностей в самостоятельно ритмической деятельности
Детские музыкальные инструменты
Портреты композиторов (старший возраст)
Магнитофон
Набор аудиозаписей
Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
Игрушки- самоделки
Музыкально- дидактические игры
Музыкально- дидактические пособия
Центр развития «Театрализованный уголок»
Цель:развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях.
Ширмы
Элементы костюмов
Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
Предметы декорации
Социально-коммуникативное развитие:
Центр развития «Игровая зона»
Цель: реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.
Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье» и др.)
Предметы- заместители
Центр развития «Уголок природы»
Цель: расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности.
Календарь природы
Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
Сезонный материал
Паспорта растений
Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику
Макеты
Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы
Материал для проведения элементарных опытов
Обучающие и дидактические игры по экологии
Инвентарь для трудовой деятельности
Природный и бросовый материал.
Материал по астрономии (старшая, подготовительная группы)
Центр развития «Уголок безопасности»
Цель: расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.
Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
Макеты перекрестков, районов города,
Дорожные знаки
Литература о правилах дорожного движения
Центр развития «Народная культура»
Цель: расширение представлений детей о России, Смоленском крае, накопление познавательного опыта.
Государственная символика и символика Смоленского края
Образцы русских костюмов
Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
Предметы народно- прикладного искусства
Предметы национального быта
Детская художественная литература
Видео и аудиозаписи
Физическое развитие:
Имеется «Физкультурный уголок».
Цель: расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
Оборудование для ходьбы, бега, равновесия, для прыжков, для бросания, ловли. Атрибуты к подвижным и спортивным играм, нетрадиционное физкультурное оборудование
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МБДОУ оснащена: выходом в Интернет; электронной почтой; разработан и действует сайт МБДОУ.
Для педагогов и административного управления – 2 ноутбука имеют выход в Интернет.
Всего в состав ТСО детского сада входят: компьютеры в количестве 1 шт., 5 ноутбуков; принтеры-3шт., обеспечивающие повышение качества подготовки и проведения занятий; сканеры-2шт., ксерокс-2шт.; музыкальный центр-2шт., магнитофоны-2; мультимедийный проектор с экраном - 2; фотоаппарат; видеокамера.
Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, направленная на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В МБДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором установлена версия для слабовидящих. На сайте располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте МБДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу детского сада.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям/ об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского (версия для слабовидящих).
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
Воспитанники Учреждения, в том числе дети с ОВЗ (на текущий момент детей с ОВЗ и инвалидов в ДОУ нет), не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами при организации образовательного процесса:
Созданные самостоятельно: презентации, развивающие игры, видеофильмы, слайды и т.д
Лицензионные: интерактивные развивающие пособия для индивидуальных занятий взрослых с детьми в соответствии с ФГОС ДО.
Государственные информационные ресурсы
Интернет-ресурсы для самообразования педагога
Ссылки на образовательные ресурсы для развития ребёнка
Сведения об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Остерский детский сад «Солнышко» нет.
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют