Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от15.05.2013. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Методический кабинет оборудован по следующим разделам:

Социально-коммуникативное развитие:

Компьютер

Принтер

Сканер

Методическая литература по коммуникативно-личностному развитию детей

Набор демонстрационного материала по дорожной и пожарной безопасности

Дорожные знаки

Обучающие диски по безопасности на дорогах

Игрушки для демонстрации на занятии (куклы, неваляшки, животные, предметы посуды и др.)

Пособия с иллюстрациями по ОБЖ «Азбука здоровья», «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»

Учебно-методическое пособие «Развивающие сказки»

Комплект демонстрационных картин по ознакомлению с трудом взрослых и транспортом

Альбом по ознакомлению с трудом взрослых

Речевое развитие:

Методическая литература по речевому развитию детей

Комплект демонстрационного материала «Беседы по картинам» («Осень-зима», «Весна-лето», «Моя деревня», и др.)

Картины («Дикие животные и их детёныши», «Зимующие и перелётные птицы», «Природно-климатические зоны Земли», «Развитие речи в детском саду» и др.)

Серии сюжетных картин для составления рассказа (комплект)

Серии картин «Они сражались за Родину», «Защитники Отечества» и др.

Энциклопедия дошкольника

Портреты детских писателей

Познавательное развитие:

Демонстрационный и раздаточный материал по формированию элементарных математических представлений:

Геометрические фигуры (плоскостные и объёмные)

Наборы ёлочек, грибов, матрёшек и др.

Плоскостные предметы для счёта

Детская литература

Наборы иллюстраций к сказкам

Иллюстрации и фотографии городов: Рославль, Смоленск, Москва.

Методическая литература по познавательному развитию

Художественно-эстетическое развитие:

Методическая литература по художественно-эстетическому развитию

Предметы декоративно-прикладного искусства:

глиняные игрушки

матрёшки семёновские

предметы посуды (Гжель, Хохлома, Городец)

посуда из глины

скульптура малых форм

Альбомы по декоративно-прикладному искусству

«(Городецкая роспись», «Жостовский букет», «Каргопольская игрушка», «Филимоновские свистульки», «Сказочная гжель» и др.

Репродукции картин известных художников.

Карточки с элементами узоров различной росписи (городецкой, гжельской, дымковской, хохломской).

Физическое развитие:

Методическая литература по физическому развитию и здоровью детей.

В кабинете имеется библиотека педагогической и методической литературы, библиотека периодических изданий, пособия для непосредственно образовательной деятельности, опыт работы педагогов, материалы консультаций, семинаров, семинаров — практикумов, иллюстративный материал, демонстрационный, раздаточный материал для работы с детьми.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ, ТЕХНОЛОГИЙ, ПОСОБИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В МБДОУ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В музыкальном  зале имеются: пианино, набор детских музыкальных инструментов, мультимедийная система, музыкальный центр, телевизор, ноутбук;

Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.

В музыкальном  зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли.

Педагог-психолог оказывает  своевременную квалифицированную консультативно-методическую, психодиагностическую, психокоррекционную помощь детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Для работы имеется:

  • набор практического материала для диагностики и коррекции развития;

  • набор игрушек, настольных игр;

  • набор материалов для детского творчества;

  • библиотека практического психолога;

  • раздаточный материал для детей, родителей, педагогов;       

Наличие оборудованных объектов спорта

Зал оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным: мячи, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, батуты и тд.

В зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, спортивных игр и упражнений:

Шведская стенка

Гимнастические скамейки (разного размера)

Дуги для подлезания (разной высоты)

Обручи большие и маленькие

Скакалки

Набор кеглей

Мячи большие резиновые для прыжков

Мячи резиновые разного размера

Палки гимнастические

Маты

Канат

Мешочки для метания

Гантели

В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные, утренняя гимнастика. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Группа раннего возраста (дети от 1,5 до 3 лет)

Оборудование для развития двигательной активности детей (спортивное оборудование и т.п.)

Оборудование для игр с водой и  песком.
Игры и оборудование для развития предметной деятельности детей (пирамидки, матрешки, вкладыши и т.п.)
Игровой материал для сюжетной игры.
Игровой материал и оборудование для музыкального развития детей.
Материалы и оборудование для продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования).
Игры и оборудование для развития познавательно-речевой активности (игры, игрушки, пособия, картинки, детская художественная литература)

Группы для детей дошкольного возраста (от 3 до 8 лет)

Познавательное и речевое развитие:
- аудиовизуальные средства для расширения познавательного кругозора воспитанников;
- альбомы, художественная литература и др. для обогащения детей впечатлениями;
- игры для интеллектуального развития;
- наглядный и иллюстративный материал;
- строительный материал, конструкторы и т.п.
- для развития экологической культуры: наглядные пособия, иллюстративный материал, уголки живой природы;
- для формирования элементарных математических представлений: демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме, материал и оборудование для формирования представлений о числе и количестве, материал для развития пространственных представлений;
- подборки книг, репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, бытом человека;
- материалы и приборы для детского экспериментирования;
- наборы картин, картинок для развития речи;
- настольно-печатные, дидактические игры.

Центр развития «Книжный  уголок»   

Цель: формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей

Наличие художественной литературы

Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

Материалы о художниках – иллюстраторах

Портреты поэтов, писателей (старший возраст)

Тематические выставки

Центр развития «Уголок развивающих игр» 

Цель: расширение познавательного сенсорного опыта детей, речевого развития. Дидактический материал по сенсорному воспитанию

Дидактические  игры

Настольно-печатные  игры

Познавательный материал

Материал для детского экспериментирования

Центр развития «Строительная мастерская»      

Цель: проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Напольный  строительный  материал

Настольный строительный материал

Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями)

Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст

Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст

Мягкие строительно- игровые модули (младший возраст)

Транспортные  игрушки

Схемы, иллюстрации  отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и  др.).       

Художественно-эстетическое развитие:

Центр развития  «Творческая мастерская»  

Цель: проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Бумага разного формата, разной формы, разного тона

Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, пластилина (стеки, доски для лепки)

Наличие цветной бумаги и картона

Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток  для аппликации

Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

Место для сменных выставок произведений изоискусства

Альбомы- раскраски

Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

Предметы народно – прикладного искусства

Центр развития  «Музыкальный уголок»       

Цель: развитие творческих способностей в самостоятельно ритмической деятельности        

Детские музыкальные инструменты

Портреты композиторов (старший возраст)

Магнитофон

Набор аудиозаписей

Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

Игрушки- самоделки

Музыкально- дидактические игры

Музыкально- дидактические пособия

Центр развития «Театрализованный  уголок»

Цель:развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях.

Ширмы

Элементы костюмов

Различные виды театров (в соответствии с возрастом)

Предметы декорации

Социально-коммуникативное развитие:

Центр развития «Игровая зона» 

Цель: реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного  опыта.

Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье» и др.)

Предметы- заместители

Центр развития «Уголок  природы»    

Цель: расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности.

 Календарь природы

Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

Сезонный материал

Паспорта растений

Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику

Макеты

Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы

Материал для проведения элементарных опытов

Обучающие и дидактические игры по экологии

 Инвентарь   для  трудовой деятельности

Природный   и  бросовый  материал.

Материал по астрономии (старшая, подготовительная группы)

Центр развития «Уголок безопасности»      

Цель: расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.

Дидактические, настольные  игры  по профилактике  ДТП

Макеты  перекрестков,  районов города,

Дорожные  знаки

Литература  о  правилах  дорожного движения

Центр развития  «Народная культура»        

Цель: расширение представлений  детей о России,  Смоленском крае, накопление познавательного  опыта.

Государственная  символика и символика Смоленского края

Образцы русских костюмов

Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

Предметы народно- прикладного искусства

Предметы национального быта

Детская художественная литература

Видео и аудиозаписи

Физическое развитие:

Имеется    «Физкультурный уголок». 

Цель: расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной  деятельности      

Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия, для прыжков, для бросания, ловли. Атрибуты  к  подвижным  и спортивным   играм, нетрадиционное физкультурное оборудование

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МБДОУ оснащена: выходом в Интернет; электронной почтой; разработан и действует сайт МБДОУ.

Для педагогов и административного управления – 2 ноутбука имеют выход в Интернет.

Всего в состав ТСО детского сада входят: компьютеры в количестве 1 шт., 5 ноутбуков; принтеры-3шт., обеспечивающие повышение качества подготовки и проведения занятий; сканеры-2шт., ксерокс-2шт.; музыкальный центр-2шт., магнитофоны-2; мультимедийный проектор с экраном - 2; фотоаппарат; видеокамера.

Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, направленная на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В МБДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором установлена версия для слабовидящих. На сайте располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте МБДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу детского сада.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям/ об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского (версия для слабовидящих).

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

Воспитанники Учреждения, в том числе дети с ОВЗ (на текущий момент детей с ОВЗ и инвалидов в ДОУ нет), не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами при организации образовательного процесса:

Созданные самостоятельно: презентации, развивающие игры, видеофильмы, слайды и т.д

Лицензионные: интерактивные развивающие пособия для индивидуальных занятий взрослых с детьми в соответствии с ФГОС ДО.

Государственные информационные ресурсы

Интернет-ресурсы для самообразования педагога

Ссылки на образовательные ресурсы для развития ребёнка

Сведения об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Остерский детский сад «Солнышко» нет.

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

Инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в МБДОУ "Остерский детский сад"Солнышко" нет, соответственно оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания не предусмотрено

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie